8 декабря 2017

Art Miami: как устроена одна из крупнейших ярмарок современного искусства

getty_images_2

Постоянные участники ярмарки Marina Gisich Gallery рассказали, как устроена Art Miami и какие работы одна из старейших петербургских галерей представит на своем стенде в этом году.

Уже более 15 лет в начале декабря жизнь Майами и его окрестностей подчиняется интересам мира современного искусства: в это время город превращается в настоящий рай для коллекционеров и любителей contemporary art.

В течение недели параллельно открываются около двадцати ярмарок, представляющих современное искусство, искусство XX века, и также есть отдельный блок мероприятий, посвященных дизайну.

В начале 2000-х под чутким руководством Sam Keller (ныне директор Fondation Beyeler) ярмарка Art Basel запустила амбициозный проект Art Basel Miami Beach, который сразу стал формообразующим событием и в короткие сроки завоевал репутацию одного из самых ярких, динамично развивающихся и коммерчески успешных «форумов» современного искусства, собирающих огромное количество профессионалов со всего мира. Ярмарки на Miami Beach славятся своей программой для коллекционеров и вечеринками.

Присутствие российского искусства в разные годы было отмечено участием Regina Gallery Владимира Овчаренко и XL Gallery Елены Селиной, проектом «Modus R: Русский формализм сегодня» Олеси Туркиной и Евгении Кикодзе, откуда произведения ряда российских художников попали в крупные авторитетные коллекции. Так, например, произошло с известной инсталляцией «Опасная зона» Петра Белого, которая стала частью коллекции Martin Z Margulies Foundation.

Стенд Marina Gisich Gallery на Art Miami 2016. Фото: Marina Gisich Gallery

После кризисных лет конца 2000-х работы российских художников в Майами стали редким исключением и лишь периодически появлялись на стендах разных международных галерей: текстильные инсталляции Тани Ахметгалиевой на стенде Forsblom Galerie на Art Miami, медиа-объекты Виталия Пушницкого на ярмарке Pulse, работы 1980-х гг. Комара и Меламида на Art Miami у Robert Fontaine Gallery.

Территориально все события делятся между двумя локациями: континентальной (Майами) и береговой (Майами Бич). Старейшая из всех ярмарка Art Miami, которая в этом году пройдет в 28-й раз, долго удерживала позиции в континентальной части по соседству с артистическим Wynwood district c одной стороны и Design District c другой. Теперь, вместе со cвоим собственным сателлитом Context Art Miami, она меняет дислокацию и присоединяется к более «буржуазной» береговой линии в Downtown Miami, где поселится в One Herald Plaza c видом на залив Бискейн.

На Art Miami русских галерей не было никогда, поэтому для нас участие в прошлом году было, безусловно, важным дебютом. Art Miami – сравнительно небольшая ярмарка, около 150 галерей, и около 100 галерей на Context Art Miami. Тем не менее почти 30-летняя история существования ярмарки и внушительный состав участников делают ее одним из самых масштабных и серьезных событий выставочной недели в Майами.

На стенде мы показывали живопись Керима Рагимова, видеоинсталляцию «Поезд» Марины Алексеевой, графику Кирилла Челушкина, миниатюрные объекты из дерева Дмитрия Цыкалова и бромойли Григория Майофиса. Если Майофис регулярно появляется на американском рынке, аукционах и музейных выставках, то остальные художники известны больше в среде частных коллекционеров. Несмотря на то, что мы лишь последние несколько лет стали прицельно работать с американским рынком, за 18 лет работы у галереи сформировался ряд серьезных коллекционеров в США. На ярмарке очень важно местоположение – нам невероятно повезло оказаться сразу в центральной зоне, по соседству с Wetterling Gallery, Forsblom Galerie (старейшие галереи Скандинавии) и Leslie Feely Gallery из Нью-Йорка, которая в первый день продала все работы Алекса Катца.

Стенд Marina Gisich Gallery на Art Miami 2016. Фото: Marina Gisich Gallery

В этом году мы привозим новые масштабные работы Кирилла Челушкина, фотографии Григория Майофиса, созданные специально для ярмарки холсты Виталия Пушницкого, а также тонкую и многослойную живопись молодых художников Вики Бегальской и Александра Вилкина. Также мы покажем графику Дмитрия Грецкого и Евгении Кац из серии “Living Space”, которая совсем недавно была представлена на персональной выставке авторов в Фонде «Екатерина» в Москве.

Art Miami открывается ровно за день до Miami Basel и работает 6 дней, что довольно долго, и, таким образом, охватывает почти всю аудиторию, приезжающую на выставки в эти дни.

Miami Basel предлагает великолепную VIP—программу для коллекционеров, все события – это абсолютный must: лучшие вечеринки, фестиваль Art Basel Film c гигантскими проекциями на одну из стен New World Center Фрэнка Гери, а также с кураторской подборкой фильмов в Colony Theatre, отдельная программа Public Art в Collins Park, обширный раздел Conversations − публичные дискуссии со «звездными» художниками, кураторами, другими медийными лицами и специалистами из крупных музеев и фондов. Мы активно приглашаем наших коллекционеров и друзей из России, Европы, США и Латинской Америки, интересующихся совриском, потому что это событие, приобщиться к которому необходимо хотя бы раз.

За 15 лет появился целый список ярмарок-сателлитов (NADA Miami, Untitled, Pulse, Scope, Aqua Art Miami), каждая из них стремится сформировать свою концепцию и формат. Некоторые из них, несмотря на небольшое количество экспонентов (около 100 галерей), такие как NADA Miami и Untitled, в последние годы смогли завоевать серьезный интерес коллекционеров и кураторов, поскольку предлагают выверенную подборку альтернативного «свежего» искусства, в противоположность известным и повторяющимся из ярмарки в ярмарку именам. Ярмарка NADA, созданная по инициативе некоммерческой ассоциации The New Art Dealers Alliance, фокусирует внимание на молодом, еще только выходящем на рынок и потенциально перспективном искусстве, нетипичном для мирового арт-истеблишмента. Ярмарки NADA проходят также в Нью-Йорке и Кельне. Ярмарка Untitled, экспозиция которой формируется приглашенными кураторами, поддерживает «немейнстримное» искусство и уделяет особое внимание новым медиа. В январе этого года Untitled запустили версию ярмарки в Сан-Франциско.

Текст: Галина Леонтьева, Marina Gisich Gallery

Фото на обложке: www.miaminewtimes.com