Марина Колдобская в галерее DiDi

DSCF4228

Искусство палеолита, «Новые художники», «Митьки», Сай Твомбли и Марлен Дюма – знакомимся с эстетическими ориентирами петербургской художницы Марины Колдобской.

Галерея DiDi занимается «шестидесятниками» и отечественным искусством, получившим прочный музейный статус. Поэтому выставка живописи и графики нашей современницы Марины Колдобской «Дикие вещи» может показаться странным выбором.

В петербургском искусстве Колдобская стала известна еще в начале 1990-ых, но большинство знает ее как арт-менеджера, возглавлявшего до 2011 года филиал ГЦСИ в Петербурге в течение восьми лет. За это время она не раз выставлялась как современный художник, уверенно освоивший и новые медиа, и инсталляционный жанр.

Через окно галереи видна повешенная в оконном проеме небольшая картина, на которой белым по черному написано «Я не хочу писать этот пейзаж. М.Колдобская». Возможно, эта свеженаписанная и шутливая работа Колдобской может описать ее артистическую биографию: вынесенное на холст высказывание художницы — это и привет работе Виктора Цоя «Картину написать не успел» с одной из выставок «Новых художников», и одновременно ирония по поводу «Митьков», культивировавших пленэрную живопись. Из этих двух влиятельных течений петербургского искусства конца прошлого века Колдобская много взяла: через «Митьков» она связана с традицией примитива, а от «Новых художников» Тимура Новикова идет сведение изображения к знаку.

Повторяющиеся сюжеты ее работ — цветы и звери, решены в основных цветах — красном, черном, и белом. Так Колдобская стремится воспроизвести мощь и выразительность первобытного искусства. В то же время заметно, что художница, пишущая большие цветы, ориентируется на позднюю серию Сая Твомбли, а в недавно законченном «Автопортрете» проглядывает голландская художница Марлен Дюма. Обобщенные образы легко выдерживают как перенос на другие носители — значки или сумки, которые продавались на вернисаже, так и многократное увеличение. Художница не раз воспроизводила свои работы в настенных росписях большого формата. Подвижная женщина небольшого роста на стремянке, с кистью в руках на высоте создающая монументальное изображение, — вот яркий феминистский образ петербургского искусства.


Текст: Павел Герасименко

Фото автора