3 апреля 2018

5 спектаклей апреля, которые стоит увидеть в Петербурге: выбор редакции

Снегурочка старый дом

Метеорологи обещают, что в апреле в Петербург наконец-то придет весна, а театральные критики — что петербуржцев ждут интересные фестивали, гастроли российских театров и городские премьеры. Редакция Masters Journal выбрала пять спектаклей, на которые обязательно стоит пойти в Петербурге этой весной.

6 апреля

«Снегурочка» новосибирского театра «Старый дом» в «Приюте комедианта»

Новосибирская «Снегурочка» — одно из главных событий прошлого года на российской сцене. Постановка режиссера Галины Пьяновой в 2017-м получила «Золотую Маску» — главную национальную театральную премию — как лучший экспериментальный спектакль: события сказки Островского здесь переданы в фантастических визуально-пластических образах, а ключевую роль в организации ткани спектакля играет экспериментальная партитура композитора Александра Маноцкова. Увидеть «Снегурочку» в петербургском театре «Приют комедианта» можно будет в рамках гастролей новосибирского «Старого дома»; в программу гастролей также входят спектакль Максима Диденко «Я здесь» по текстам поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна (5 апреля) и постановка «Вишневого сада», осуществленная в Новосибирске Андреем Прикотенко (7 апреля).

16+


12, 14 апреля

«Три толстяка» Андрея Могучего в БДТ имени Г. А. Товстоногова

«Три толстяка» Андрея Могучего — хедлайнер этого театрального сезона в Петербурге. Сказка Юрия Олеши о революции, поставленная на Основной сцене БДТ, осмыслена сквозь призму истории XX века и превращается в яркую гуманистическую антиутопию, адресованную не только взрослым зрителям, но и подросткам. Спектакль колоссального масштаба — более 40 артистов на сцене, настоящий цирковой купол, всамделишная гаубица и другие чудеса выдающейся сценографии Александра Шишкина — разбит на несколько частей: первый эпизод «Трех толстяков» называется «Восстание» (12 апреля), второй — «Железное сердце» (14 апреля).

12+


13, 30 апреля

«Медея» Евгении Сафоновой в Театре имени Ленсовета

Молодой петербургский режиссер Евгения Сафонова поставила на Малой сцене Театра имени Ленсовета стильный и умный спектакль, исследуя миф о Медее и его интерпретации. На сцене звучат тексты Еврипида, Сенеки и Хайнера Мюллера, позволяющие взглянуть на трагедию преданной героини мифа как на историю глубочайшей и неизлечимой травмы.

18+


17, 18 апреля

«Разговоры» Бориса Павловича в пространстве «Квартира»

Спектакль по мотивам философских бесед Даниила Хармса, Александра Введенского и других поэтов-обэриутов режиссер Борис Павлович поставил в театральном пространстве «Квартира». Это особенная локация на театральной карте Петербурга: настоящая квартира, стилизованная под ленинградскую коммуналку, где играют спектакли профессиональные актеры и люди с аутизмом, студенты центра «Антон тут рядом». В «Разговорах» каждый зритель получает возможность соучастия и сотворчества с исполнителями, может включиться в процесс импровизации и додумывания правил игры по мотивам стихотворений и прозы обэриутов — игры, в которую можно включиться, переступив порог «Квартиры».

16+


22 апреля

«Я Басё» в Упсала-Цирке

Режиссер Яна Тумина — мастер работы с предметами и образами — вместе с мужем, актером Александром Балсановым, поставила в Упсала-Цирке спектакль, жанр которого определяют как «поэтический цирк». «Я Басё», вдохновленный хокку знаменитого поэта, объединяет профессиональных артистов, артистов Упсала-Цирка и «особых» детей: вместе они создают особое лирическое пространство, наполненное свойственными японской культуре созерцательностью и «печальным очарованием вещей». Здесь есть место и акробатическим номерам, и танцу, и простым, но исполненным театральной поэзии действиям. Показ спектакля состоится в рамках фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», который пройдет в Петербурге с 20 по 28 апреля.


Текст: Александра Воробьева

Фото: Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом»; БДТ имени Г. А. Товстоногова / Стас Левшин; Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета; пространство «Квартира»; Упсала-Цирк