28 апреля 2018

«Триумф» в Манеже

PocstoeskgI

25 апреля в Манеже открылась выставка «Другие берега». Оба этажа отданы художникам, чьи имена петербургскому зрителю известны больше, чем их произведения. Это дайджест крупной московской галереи «Триумф». О выставке Павел Герасименко.

В Петербурге у этого проекта было двое инициаторов: Павел Пригара и Семен Михайловский. Директор Манежа позиционирует Центральный выставочный зал как «пространство возможностей» и регулярно показывает искусство из разных городов в цикле выставок «Притяжение». Ректор Академии художеств постоянно сотрудничает с Манежем в качестве арт-директора и вместе с галереей «Триумф» работает над очередной Московской биеннале современного искусства.

«Триумф» — действительно большое и важное явление в отечественном арт-бизнесе. Галерея ведет свою историю  с 2006 года, к этому времени известные отечественные галеристы — Марат Гельман, «Айдан», «Риджина», XL — уже разменяли второй десяток лет. Начинал «Триумф» с показа в Москве Дэмиена Хёрста. Сейчас руководители галереи Дмитрий Ханкин и Емельян Захаров видят ее не только площадкой для демонстрации звезд, но и смотрящей в будущее и развивающейся институцией, что очень заметно по выставке в Манеже.

Посетители у работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского «За отвагу!»

Как сказал в речи на вернисаже Дмитрий Ханкин, при всей любви к Петербургу ему в этом городе нечего делать. Однако еще в 2007 году «Триумф» кооптировал в число своих художников выпускника Академии Штиглица Илью Гапонова с его монументальными фигуративными полотнами на сюжеты шахтерской жизни, написанными «кузбасс-лаком». А совсем недавно, в 2017 году, галерея показывала работы японской студентки факультета графики Института имени Репина Кейто Ямагути, составившие выставку «Между суетой и пустотой».

«Триумф» — сторонники «большого стиля» в современном искусстве: крупноформатная качественно сделанная живопись яркими красками, занимающие большую площадь инсталляции. Деятельность галереи видится из Петербурга такой же, как ее название. Группы AES+F и Recycle, работы дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Александр Бродский, Дмитрий Гутов и в соседстве с ним Алексей Беляев-Гинтовт — таков первый ряд художников, а ведь за ним еще около 50 имен не столь знаменитых и дорогостоящих авторов. В экспозиции Манежа все они представлены поровну, есть и художники стрит-арта, выглядящие в таком контексте неожиданно.

На открытии выставки

Даже если в Петербург привезли только те работы, которые можно безболезненно изъять из коммерческого оборота галереи, все равно экспозиция получилась впечатляющей. Она начинается с квазиантичных фризов Recycle из строительной сетки в начале выставки. В глубине первого этажа располагаются отдельные боксы — с видео и с объектами Александра Бродского. На втором этаже главная работа — 30-метровое полотно Виноградова и Дубосарского «За отвагу!». Часто соседство работ в экспозиции лишено художественной логики: рядом на одной стене плотно висит совершенно разная живопись Дмитрия Гутова, Павла Отдельнова, Александра Якута. Из-за такого стиля развески возникает ощущение, что Манеж на две недели превратился в ярмарочный стенд очень большого размера.


Текст: Павел Герасименко

Фото: официальная страница Центрального выставочного зала «Манеж» в «ВКонтакте»


Выставка «Другие берега» продлится в Манеже до 13 мая