«Вызов». Полина Бондарева

Web

Школа Masters проводит конкурс кураторских проектов «Вызов» — победитель получит возможность бесплатного обучения на образовательной программе «Арт-менеджмент». Заявки принимаются до 1 августа. Masters Journal публикует интервью членов жюри, которые отвечают на вопросы о профессии куратора. В новом выпуске — инициатор конкурса и основатель школы Masters – Полина Бондарева.

— Вы стали инициатором конкурса кураторских проектов «Вызов». Что послужило причиной?

— Уже несколько лет школа Masters успешно реализует образовательные программы в гуманитарной сфере, а также практические лекционные курсы в области галерейного дела и кураторства. Наша новая программа по арт-менеджменту рассчитана на один учебный год, среди спикеров — ведущие теоретики и практики сегодняшней российской арт-индустрии. Думаю, очень важно дать возможность выпускникам государственных вузов, основываясь на полученных знаниях, приобрести необходимые практические навыки и компетенции, чтобы в дальнейшем успешно реализовывать свои проекты.

День за днём появляется всё больше и больше креативных инициатив: галереи, частные музеи, выставочные и образовательные пространства, среди которых мало по-настоящему качественных проектов. Сегодня особенно явно чувствуется нехватка специалистов в данной области.

— «Вызов» — это конкурс для молодых кураторов и авторов. Каких ярких представителей российской арт-сцены вы можете назвать?

— Сегодня в Петербурге много ярких представителей арт-бизнеса, но тех, кто предлагает по-настоящему интересные и новые подходы в искусстве, — мало.

Среди художников я выделяю Дашевского (Александр Дашевский. — Примеч. ред.) и Юлдус (Юлдус Бахтиозина. — Примеч. ред.), Татьяну Ахметгалиеву, а также Ольгу Кройтор.

— С чего стоит начать молодому специалисту после получения диплома, если он планирует построить карьеру в арт-индустрии?

— Пойти на образовательную программу «Арт-менеджмент» в школу Masters, получить все необходимые знания и возможность поработать с куратором из профессионального сообщества, затем пройти стажировку в ведущих арт-институциях и реализовать свой проект.

— Какие проблемы существуют в российском искусствоведческом образовании, на ваш взгляд? И какие пути их решения вы можете назвать?

— К сожалению, государственные вузы в России не дают целостного практического подхода к реализации творческих задач. Те, кто хочет получить качественное образование в сфере арт-менеджмента, стремятся уехать за границу, где есть возможность применять свои знания на практике. У нас же появление новых институций в сфере искусства происходит крайне редко — и многим студентам с хорошим образованием потом попросту негде применить свои знания.

Мы стараемся погрузить слушателей в актуальный контекст и среду, познакомить с ведущими частными и государственными институциями в сфере искусства, рассказать о механизмах и особенностях их функционирования в России. Благодаря нашим партнёрам — галереям Марины Гисич и Анны Новы, ЦВЗ «Манеж», Музею Фаберже — и совместным лекционным программам и поездкам нам удается ввести слушателей в жизнь арт-сообщества.

— В свое время перед вами стоял вопрос выбора учебного заведения. Что на него повлияло?

— Я много занималась рисунком, и мои родители долгое время хотели, чтобы я стала архитектором. Но так сложилось, что я решила связать свою жизнь с юриспруденцией и поступила на юридический факультет СПбГУ.

Второе образование было получено на факультете теории и истории изобразительного искусства Академии художеств, где у меня и родилась идея создания собственного образовательного проекта в сфере искусств.

— Чего вы ждёте от конкурсных проектов наших участников?

— Прежде всего, мне хотелось бы увидеть те проекты, которыми участники искренне болеют, не иностранные концепты, а проекты, нацеленные на развитие культурной индустрии именно в России.

Большинство работодателей склонны считать, что у нас дефицит идей и нужны новые форматы. На мой взгляд, сейчас очень много интересных проектов, которым как раз не хватает грамотного менеджмента и знаний для эффективной работы и успешного продвижения. Именно поэтому наша программа представляется мне очень важной инициативой, которая, я уверена, многим поможет реализовать свои замыслы и вдохновит на новые свершения.